В начало
e-mail
#100: "Тридцать лет спустя"
- поздравление Леонида Ильича Брежнева от 1979 года!
  | 31.12.08


#99: Рассказы Шукшина  | 29.12.08

Рассказы Шукшина
Где-то года два назад, а может чуть больше я "по-новому" открыл для себя старые советские фильмы с Леонидом Быковым, Сергеем Бондарчуком, Василем Шукшиным.
Не знаю, что это было, приступ патриотизма или поиск простых вещей и простых героев… Скорее всего устал от повального увлечения современным авторским кино, и хотелось увидеть истории "обыкновенных людей". К своему стыду, только тогда я открыл для себя Василия Шукшина, не только как режиссера и актера, но и как писателя. Признаюсь, работая над "Разлучницей", я был под впечатлениями именно от Шукшина. И всячески старался сделать главного героя, похожего на Лопахина, а Лена - сценарист видимо этого не понимала, и наверно из-за этого мы часто приходили к общему непониманию. Рассказы Шукшина
Потом была надежда, слабая конечно, но надежда запуститься, по рассказам Шукшина, умерла на стадии авторских прав…
Иногда возникали мысли - может снять самому короткометражку по его рассказам, но они тонули в ворохе других идей, и почему-то под общим мнением, что устарели они…
Рассказы Шукшина
А вот и не устарели! И в этом убедился на спектакле "Рассказы Шукшина" в постановке Алвиса Херманиса для Театра Наций.
Впору цинизма, вседозволенности и общей пустоты, рассказы Шукшина выглядят как глоток воздуха. По крайней мере, для меня.
Чистые истории про обыкновенных людей, которые любили жизнь и умели радоваться всему, не имея ничего.
Не знаю как кому, но меня "рассказы" в постановке Херманиса волновали и волнуют, как не одно современное произведение виденное мной.

Рассказы Шукшина

P.s. Юля, спасибо за приглашение!
#98: Кризис кризисом, но тем не менее есть чему порадоваться.  | 15.12.08

В последнее время происходило много событий связанных с моими сокурсниками и достаточно значимых, о которых просто обязан рассказать... и поздравить :)
на съемочной площадке Братьев...
Во-первых среди нас появился первый человек который снял не короткий метр! В начале декабря в эфире второго канала прошел показ двенадцати серийного сериала "Братья детективы". В главных ролях: Дарья Мороз, Анатолий Пашинин, Сергей Лазарев, Анатолий Равикович.
Режиссером четырех серий была Оксана Карась, а помогала ей в этом Наташа Ворошилова, она была вторым режиссером. Правда, показ без огрехов не обошелся. По каким то непонятным причинам на канал попали кассеты с предмастерами, на которых были перепутаны титры, и вместо Оксаны Карась, была указана Ксения Кондрашина, кстати, тоже выпускница мастерской Лонского. на съемочной площадке Братьев...
А шестого декабря прошла защита дипломов у Фокинской группы, где училась наша общая знакомая и моя партнерша, по первому этюду "Муки Ада", Марита Захарова. После защиты Марита устроила замечательный вечер в "Фитиле", где показывала свои работы и вкусно угощала собравшихся гостей. Марита, спасибо за прекрасный вечер и за новых знакомых :)
Солнечная поляна Но, ровно спустя неделю, произошло еще одно событие, непосредственно связанное с нашей мастерской. К отряду дипломированных режиссеров присоединились: Наташа Ворошилова, Оксана Карась и Женя Ремезова. Вот так, жизнь не стоит на месте и все меняется.
#97: "Действительно окончательная версия рецензии на фильм - Изгнание"  | 10.12.08

Некоторые мои знакомые просили меня выложить необычную рецензию Евгения Васильева, на фильм Андрея Звягинцева - "Изгнание". А необычна она тем, что Звягинцев после прочтения ее, внес в нее свои поправки, после чего она стала - "Действительно окончательной версией рецензии на фильм - Изгнание".

Несмотря на то, как вы относитесь к фильму "Изгнание", рекомендую прочитать эту рецензию, любопытный текст, а главное дающий повод на раздумье. В частности в желании художника выразить себя и то насколько средства кино языка помогают или не помогают…
Фрагмент из фильма - Изгнание
#96:   | 10.11.08

Как и следовало ожидать, программа 28 ВГИКовского фестиваля изменилась, ФДПО (ныне ЦДПО) будет представлена не одним часом, (как минимум двумя часами, а то и больше) но тех, кто поднял этот вопрос, в программе нет. К сожалению, многие мастера харизматичны, и пойти на попятную, они не могут. Но в наше время, только скажут спасибо за такой подарок, и воспользуются образовавшейся возможностью, показать своих студентов.

Про оргкомитет, что либо говорить не стоит, они скажут сами за себя.
Цитата с сайта фестиваля - "Советую следить за выражениями, котгда обращаетесь к руководителю международных программ, выпускнику ВГИКа и режиссеру."

Те кто не может посетить вигковский фестиваль, могут посмотреть работы конкурсной программы на rambler vision
#95: Хиреет ВГИК  | 05.11.08

Кино как искусство все дальше отдаляется из нашей жизни, и если студенты ВГИКа полагают, что их учат искусству, то руководство ВГИКа руководствуется другими соображениями. Так в сентябре, "по тихому", был "подвинут" начальник операторского цеха Кленин, который много не мало проработал 21 год. С 1 декабря отдел будет разбит на отдельные кабинеты, каждый со своим начальником. Но не успели утихнуть баталии с увольнением Кленина, а с ним и желание всех сотрудников уйти вслед за ним, как началась подготовка к ежегодному ВГИКовскому фестивалю…

Вот тут и выяснилось что ФДПО (ныне ЦДПО) в очередной раз притеснили, а именно с начало программу сжали до девяти часов, а потом студенческую девятичасовую программу фестиваля поделили по-братски.
Восемь часов отдали очникам и один час студентам ФДПО!
Честь и хвала оргкомитету фестиваля, который явно руководствуется иными соображения, точнее они никакими соображениями не руководствуются при отборе студенческих работ. А наметившаяся тенденция, выпуска достаточно сильных работ студентами ФДПО (многие призы в последние годы доставались студентам ФДПОшникам) видимо пришлась кому-то не по душе. Других объяснений, в явном не желании показывать работы студентов ФДПО не видится.

Две мастерские, Лонского (без согласия студентов), и Ахадова (с согласием студентов?) отказались подавать работы на фестиваль, но как водится, возникшую пустоту тут же заполнили работы других мастерских и весть протест, утонул в пучине одних разговоров.

Честь и хвала оргкомитету ВГИКовского фестиваля, который сорит студентов со своими мастерами, и заодно вершит судьбами студентами ВГИКа

www.festival.vgik.info
#94:   | 25.10.08

Сегодня неожиданно выяснил, что часы переводят на зимнее время. Странные чувства. Словно проснулся, а за окном снег, а то чего ждал, так и не пришло… Предварительный монтаж, окончен, и тут выяснилось, что делать больше нечего. Меланхолия.
Тут же попадается статья, о дауншифтинге, даже смешно становится, прямо как в кино. Мол, вот парень решение твоих проблем!
Ты читаешь и почему-то во всем этом, чувствуешь притворство, словно к вам обращается человек с рекламным проспектом, в котором рассказывается о райском месте и вам всего то надо, то и то, и ты счастлив.

Такой модный, красивый проспект, и счастлив.
/ в районе пл. Некрасовская /
#93: А дело было в июле.  | 20.10.08

Вот только вроде недавно забегал на съемочную площадку к Оксане Карась и Наташе Ворошиловой, и хотел написать о съемках, но пока собирался, Оксана уже успела отснять и смонтировать, сейчас утверждают серии и вроде как в ноябре эфир. Наши девчонки сняли четыре серии из двенадцати серийного телефильма - "Братья детективы".
Оксана была режиссером-постановщиком, а Наташа вторым режиссером.

#92:   | 18.10.08

Монтируя "Дарвина" столкнулся с такой ситуацией, точнее с такими высказываниями - "Так в жизни не бывает" или "Жестче в выражениях…". В основе истории стоит некая реалистичная история про подростка, а если она развивается в реальной среде, то и двигаться должна за дурацким выражением - как в жизни. Подростки должны матерится, бухать и все должно закончится какой-нибудь, мокрухой или первым половым актом где-нибудь на скотоферме.
Возможно, но я не понимаю одного, все так хотят, чтобы была такая жизнь и такое кино?
Так хочется, выходит из кинотеатра с полным чувством, жизнь - говно и не важно в каком возрасте?

Не знаю, мне кажется, какое бы не было детство, воспоминания о нем остаются самые теплые, хотя у всех всего хватало, так почему рассказывая о детстве все должно превращаться в грязь?
На мой взгляд, намного сложнее, и от этого интересней снять достаточно позитивный фильм. А от части полезно - чтобы учится смотреть на окружающее под другим углом, а не видеть во всем негатив и великую несправедливость, которая была всегда, во все времена, и потом все это перекладывать на детские плечи.




#91: "Бетховен жив!"  | 10.10.08

Но начну с другого, с известной поговорки - "Скупой платит дважды". Хотя в нашем варианте, сэкономленные лишние 10-20т. руб., не были бы лишними. А все потому что решили сделать телекино во ВГИКе, где стоимость одного часа работы стоит 400 руб., для справки например в "Саламанде", 1 - час работы стоит 9000 руб., все же ощутимая разница?! Но скоро выяснилось причина такой разницы, во ВГИКе просто ужасное телекино. Практически ничего нельзя вытянуть из теней, и мы до сих пор не понимает толи у нас это недоэкспонировано в ночных сценах, толи это просто такое телекино. То есть снова ничего не ясно.

Помимо этого выяснилось, что где-то потерялась небольшая, но часть материала (пока неизвестно где…) ну и на 99% стало ясно, что сцену в столовой надо переснимать из-за непонятной работы, по всей видимости, осветительного прибора - "Юпитер". Свет в сцене напоминает цветомузыку, только он сменяется на светлое и темное, с периодичность в две - три секунды…
В общем чтобы выяснить окончательно, все эти нюансы, решили склеить весь наш раздробленный материал в рулоны по 300 метров и отдать в другую лабораторию…


Но, несмотря на все, кино получается, пусть тяжело, с ошибками, но оно потихоньку складывается и приобретает свою жизнь… Лишь бы сил хватило.

"… и музыка летит сквозь этажи…"
#90: Проявили.  | 02.10.08

В пятницу проявили весь экспедиционный материал, ОТКа говорит, что все в порядке. По всей видимости обтюратор самопроизвольно закрылся когда ехали домой… Ждем телекино и все окончательно станет ясно.
#89: Умри. Воскресни.  | 29.09.08

Боль, холод, опустошенность... Ты измотан, у тебя в голове одно, еще немного побыть в тепле. Позади, остался месяц, изменивший тебя и твое отношение к кино.
Ты встаешь. Твое тело сотрясает дрожь, но чтобы как-то привести себя в движение, умываешься холодной водой. Люди, которые приехали вместе с тобой еще спят. Они такие же уставшие и замершие, а ты идешь и будишь их. В такой момент ты перестаешь понимать, зачем все это? Для чего мучить людей, себя?
Какое бы не было это кино, оно не стоит этих мучений. Это четко понимаешь, но что делать дальше?
И после этого вам горят, весь ваш материал в браке… Ты окончательно перестаешь понимать, где в этой жизни полюсы, и в какую сторону идти. Все становится бессмысленным. Но проходит время, и ты снова начинаешь наполнять смыслами, эту пустоту.

Ребята спасибо вам, что смогли выдержать все и остаться самими собой. Без вас ничего бы не вышло.
#88: "Московская премьера"  | 27.08.08

В рамках кинофестиваля "Московская премьера", с 27-30 августа, пройдет конкурс "Студенческий нон-стоп".

Приглашаются все желающие, по адресу, ул.Каретный ряд, д.5 (Библиотека киноискусств имени С.М. Эйзенштейна). Начало каждый день в 18.30
посмотреть программу

Также на показах вы сможете приобрести билеты на программы "Арт-линия" или "Семь посвящений. XXI век"

#87: Из старенького…  | 12.05.08





#84: И пришла весна!  | 06.04.08


С приходом весны, пульс усилился, и нервная система напряглась.

Несмотря на чудесную погоду, вкусить ее пока не удается. На работе, монтаж подошел к своей кульминации, все находятся в легком ауте, в ожидании с верху, будет ли перемонтаж нашего "32х серийного блокбастера" или нет. Если да, то непонятно как это вложить в те сроки, которые намечены. По этому я стараюсь вообще не думать, чем это может обернуться, делаю свою работу и все.

Параллельно стараюсь, чем могу, помогать на съемках новой работы Оксаны Карась. Рабочее название "Кастинг" - история уж точно не ВГИКовская. Сценарий, написан по одноименной пьесе представляющей волну "Новая Драма".

Многие по-разному восприняли эту историю. У меня тоже неоднозначное мнение, но каждый из нас выбирает свой путь. Да и кто знает, какой он верный, у каждого свое мнение на этот счет. А пока все работают.

#84: "В шаге от Канн."  | 06.04.08

"A l’attention de Vladimir VORONIN
Nous avons bien recu votre film RAZLUCHNITSA
Vous serez informe au plus vite de la decision du comite de selection.
Si votre film est selectionne pour la Cinefondation, vous serez prevenu avant la conference de presse du Festival de Cannes qui se tiendra durant la seconde quinzaine du mois d’avril.
Cordialement, Cinefondation Departement films."
В одну из пятниц совершенно неожиданно раздался звонок. Звонили из ВГИКа и просили "Разлучницу" с английскими субтитрами, и естественно уже к понедельнику, а все, потому что фильм решили, отправит от ВГИКа на Каннский кинофестиваль. Во так неожиданно, и в тоже время просто.

Надо было срочно переводить фильм, и спасибо Оксане Карась, что она нашла время и перевела его. При переводе стало понятно, что весь фальклер пропадет, и фильм как оказывается вышел очень даже национальным…

Не знаю как французы восприняли фильм и поняли ли вообще его, к сожалению это не узнать, как бы не хотелось. После двух недель отбора, пришло письмо, что фильм не попал в конкурсную программу. На этом каннская канитель закончилась, но сказать, что все было зря, нельзя. Эта история еще раз доказала, что в жизни ничего не предсказуемо, и если мне пару лет тому назад сказали бы, что мою работу отправят в Канны, я вряд ли бы поверил.
#84: "21 марта"  | 06.04.08

Пару дней спустя, после Св. Анны, в доме кино состоялся показ фильмов мастерской Валерия Лонского. Сразу шесть работ было показано из нашей мастерской и три из предыдущих мастерских Валерия Яковлевича. В этот же день ему исполнилось 67 лет, с чем его и поздравляли, все кто пришел этот день.

В программе вечера показывали:

"Разлучница" - реж. Воронин Владимир
"Живые окна" - реж. Козлова Ирина
"Танго" - реж. Пискунова Александра
"Оказия" - реж. Брюханов Сергей
"С новым счастьем" - Карась Оксана
"Маугли" - Молоканов Константин
"Матасоник" - Чижов Алексей
"Темные аллеи" - Зайцев Игорь
"Леля" - Кондрашина Ксения
Все прошло достаточно хорошо, единственное, что хочется сказать так это своим сокурсникам, "огромное спасибо" в организации. Все мы занятые люди и у всех нас есть свои дела, но это еще не повод свалить все на троих людей, двое из которых свалились с температурой. В конце концов, ваши же работы показывали, могли хоть чуть-чуть, и побеспокоиться, а не приходить как зрители.
#83: Пара слов о Св. Анне.  | 06.04.08

В целом 15й по счету фестиваль проходил, как и все предыдущие, ничего незаурядного замечено не было. Единственное что огорчило, так это мастер класс Анджей Вайды был назначен на понедельник, и показ его последней картины "Катынь", из-за работы я не смог на него попасть. Сам конкурсный показ был сжат до двух дней (показывали только отобранные работы) и по мне это наверно лучший формат показ студенческих работ, чем в старые времена, когда показывали все работы в течение недели… Но это мое мнение.

К самому конкурсу, отнеся спокойно, в то время занимала куча других проблем, и если бы не звонок организатора, то вряд ли и попал на него. Организаторы просили пленочную копию "Разлучницы", но у меня таковой нет, и не было, к сожалению, по этому показывали с DVD. Зал достаточно хорошо реагировал на фильм.

Вообще если подвести небольшие итоги то фильм в большей степени пришелся по душе старшему поколению, хотя четкого разделения нет. Речь идет только о зрителях, и никак не о членах жюри.
О победителях ничего не могу сказать, т.к. не видел работы. Из наших, никто не засветился в призах. На этом бы все и закончилось (а закончилось скучнейшей и плохой организацией награждения призеров) как всегда. Если бы не просочившаяся информация о разговоре с А. Суриковой.

Из разговора, с А. Суриковой стало понятно, что она знает только победителей, а на просьбу назвать другие работы которые ей понравились или были интересны, называла работы… студентов своей мастерской. Что вызвало сомнения, а смотрело ли жюри работы… А когда у нее поинтересовались о комедиях представленных на конкурсе, в частности о Матасонике, то Сурикова и вовсе стала очень странные вещи говорить, что режиссер Матасоника по ее мнению пошел не в ту сторону, сделав слишком жесткое кино…

Возможно, А. Сурикова просто перепутала работу Леши Чижова с другой…
#78: Продолжая о российских картинах ушедшего года  | 24.02.08

КрУжовник

"КрУжовник",
реж. Арво Ихо


Что не говори, но если у вас есть хороший сценарий, то это 50% успеха, а если у вас еще и хорошие актеры (Ульяна Лаптева, Дмитрий Певцов, Сергей Гармаш, Тимофей Трибунцев, Павел Сборщиков) то успех фильму обеспечен, пусть не прокатный (к сожалению, качество картины, у нас, на продажу никак не влияет) но вы получили хорошо подшитый, честный (по отношению к себе) фильм.
КрУжовник
В "КрУжовнике" вы не найдете открытий, не увидите каких то необычных решений, порой даже на оборот, решения могут показаться простыми и лобовыми, особенно в первой части фильма. Да и без цитат Чеховского "Крыжовника" не обошлось, но не этим хотели и подкупили зрителя.
Это кино в первую очередь актерское, для режиссера они не статисты и не служат декорациями при создании своего мира, он (Арво Ихо) все делает, чтобы актеры максимально раскрыли и наполнили жизнью своих персонажей. А сама история построена не на действии (хотя все заложено и неостановимо, с каждым оборотом часовой стрелки приближая нас к финалу), сюжет крутится вокруг персонажей выстраивая их характеры, наполняя их прекрасными диалогами… Сейчас мало кто так пишет (автор сценария Марина Мареева)
КрУжовник
В тоже время на театральную постановку, к которой вполне могли скатиться авторы, кино совершенно не похоже. Режиссеру и сценаристу удалось найти золотую середину, сохранив множество диалогов и не загнав актеров в четыре стены.
КрУжовник
Думаю, больше не стоит писать - кино надо смотреть. Рекомендовано всем для просмотра.



Яр
"Яр" это второй художественный фильм режиссера документалиста - Марины Разбежкиной (первая работа - Время жатвы), по мотивам одноименной повести Сергея Есенина.

В отличие от первой, вторая работа стала намного сложнее по кино языку, переплетение псевдо-документальной манеры и выстраивание материала в некую поэтическую форму повествования делает картину достаточно сложной для восприятия.
Яр
Если первую половину фильма я смотрел с удовольствием, наслаждаясь каждым кадром (из того что я видел на мой взгляд, сейчас самый лучший тандем режиссера с оператором, Марина Разбежкина - Ирина Уральская), но об этом чуть позже, то после середины фильма резко почувствовал усталость от фильма и постоянно ловил себя на том что отвлекаюсь... В чем проблема? Я так до конца и не разобрался, хотя и старался...
Яр
Марина Разбежкина продолжает снимать игровые картины глазами документалиста и если брать отдельно сцены то они мастерски поставлены, доподлинные и при этом художественны, но весь материал состоит из множественно раздробленных сюжетов, которые соединены как бы сказать - по документальному, а в документальном кино драматургия немного друга, не рассчитана она на полтора часа и возможно по этому тяжело удержать внимание зрителя на протяжение этого времени.
Яр
"Яр",
реж. Марина Разбежкина







Возможно все дело в материале, к сожалению, саму повесь Есенина, не читал, а ведь по ощущению материал очень не прост. В фильме много персонажей, которые поверхностно объединены главным персонажем, через которого идет рассказ о тяжелой и бессмысленной жизни крестьян 19 века. Которые непонятно как рождались и еще бессмысленней, быстро умирали. А умирают в фильме практически все, по глупости, по дурости, из-за болезни, "мрут как мухи". Я не припомню ни одного фильма где только что познакомившись с персонажем он тут же умирает, то есть мы даже не успеваем нормально рассмотреть его, как он тут же по глупости умирает. А сама жизнь крестьян сводится к вот такому разговору:
Яр
- Жалко (видя как увозят крестьянина на каторгу)
- Че жалко то, зато кормить будут
- Так в яму же посадят, на цепи
- Зато сытый
Через пару минут одна из собеседниц задушит свою спутницу из-за ожерелья и пойдет дальше как ни в чем небывало. То есть понятие ценности самой жизни нет вообще. Вот такой странный по содержанию фильм... Практически не один персонаж не имеет развития, да и мотивы главного героя не всегда понятны, особенно в конце, не ясно, что его сподвигло на отъезд из Яра, когда жизнь только началась налаживаться... Яр
Но как это снято! Какие портреты, типажи, как будто и взаправду запечатленное время. В начале есть сцена перед церковью, которая построена только на портретах через смазку - немая сцена, но как цепляет!

Интересная находка с монтажными стыками, на контрасте внутрикадрового ритма. С начало идет кадр с очень экспрессивным содержанием и бац к нему клеится статичный план с вырезанным куском времени. То есть уже новое развитие сцены начинается. Замечательная музыка, написанная Антоном Силаевым. Яр
Одним словом будет время, посмотрите, как во ВГИКе говорят: "Хотя бы по профессии".




Признаюсь, что люблю фильмы Валерия Тодоровского. Хотя вроде и нет в его фильмах ничего необычного (как говорят - полета), но из постоянно действующих наших режиссеров он всегда выделялся для меня. Но "Тиски" меня расстроили, не знаю стоило ли ему браться за них… Нет, фильм у него получился... Но он должен был быть другим, конечно, мое личное мнение и я могу заблуждаться, но вот почему так думаю.
"Реальная история одного диджея", так гласит рекламный слоган, читая его я подразумеваю что увижу жизнь молодежи, клубную жизнь, ее атмосферу. Но этого нет. Есть обозначения - молодые, красивые, пару раз показали клуб, диджей и какая-то жалкая клубная музыка на протяжении фильма. Главный герой спокойно мог быть работником Макдоналдса или начинающим торговцем, история от этого не изменилась бы.

А теперь представьте, как бы это сделал эту историю, Дарен Арановски или другой подкованный молодой режиссер, но обязательно молодой!
Дальше конечно начинаются сюжетные повороты, и вся атмосфера отходит на второй план, но появляется, на мой взгляд, другая проблема, не очень точно подобран мальчик на главную роль. Помимо того что за ним нет никакого диджейского шлейфа так он и сам на протяжении всего фильма слишком ровным получился. Переживаешь и сочувствуешь ему только из-за сюжетных поворотов, но не его игре.
"Тиски",
реж. Валерий Тодоровский







Фильм подразумевался о молодых, для них, и о наркотиках, но, взяв на роли второго плана Бондарчука и Серебрякова, молодые затерялись на их фоне. Запомнился только один Крот (Антон Шагин) но его, как и третьему другу главного героя отведено очень мало место в фильме, все свелось, к троим: Денису, Вернеру и Дудайтесу.
О Дудайтесе это еще один странный, размытый персонаж. Конечно это проблема не Серебрякова, он то отыгрывает, что от него добивались, вопрос, что от него добивались? Особенно когда начинают пришивать к его персонажу белыми нитками положительные качества, то есть он начинает нам вещать о вреде наркотиков. Тут же вспоминаешь, что фильм снят при поддержки федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Я понимаю, что это кино задумывалось как некий манифест - нет наркотикам, но выглядит это пластмассово. Возьмите все того же Дарена Арановского и его "Реквием по-мечте", как рассказано и без всяких пафосных речей.
Наверно больше всех в фильме запомнился - Вернер, Бондарчука, очень интересная личность получилась, но тоже через чур положительным сделали, что невольно задаешься, а чего он вообще занялся торговлей наркотиками? На этот вопрос нам не ответили, а при таком раскладе он спокойно мог заниматься любым другим бизнесом и так же, процветал.
В итоге получился средний боевичек, разве что последние 15 минут удались, а финал у фильма и вовсе напоминает настоящее кино, снятый одним кадр со стадикама, очень сильно отпечатывается в сознании.
#81: Немного о простых вещах  | 20.02.08

Некоторое время назад я попал к врачам. Все они ставили разные диагнозы (в своей области) но сходились в одном - вызвано это истощением организма, переутомлением, хронической усталостью. Задумался. Почему и как я докатился до такой жизни?
С самого рождения нас учат что человек должен работать, что безделье это плохо и все это впитывается чуть ли не с молоком матери. Ответственность к работе в нас воспитано до уровня инстинктов.

Мы испытываем неловкость, чувство стыда даже в тех случаях когда, казалось бы, никакого отношения не имеет. При этом другой частью мозга мы понимаем, что незаменимых людей не существует, но... Но я смотрю на своего отца, который изо дня в день, чтобы не происходило всегда встает в шесть часов утра и отправляется на работу и видимо и я такой и еще огромное количество людей. И наверно это правильно, если бы не одно но. Если бы нас так же хорошо учили отдыхать. А отдыхать мы не умеем.

Лежание на диване у телевизора или прогулка по магазинам, это не отдых :)
С другой стороны по-другому не будет, если вы работе уделяете 10-12 часов, плюс 2-3 часа на дорогу и пытаетесь выбить на сон часов 7-8мь, чтобы с утра проснуться и снова отправится на работу. В результате выходит, что на себя тратите 2-3 часа, то есть поужинать да помыться.
Отсюда чувство неудовлетворенности, потом нервоз, стресс и прочие болячки, которые с трудом лечатся.

Ps. На днях услышал, шутку не шутку, в общем - в нашей стране идеальный гражданин это тот который не болеет, исправно платит налоги, а выйдя на пенсию на второй день умирает.

#80: И снова мы на "Экране" :)  | 19.01.08

В рамках программы "Взгляд со стороны", 21 января в ТЦ "на Страстном", будут показаны работы: "Вещь" - Мариты Захаровой; "Разлучница" - Воронина Владимира; "С новым счастьем" - Оксаны Карась. Начало сеанса: 20:00.
Из афиши ТЦ "на Страстном":

"Взгляд со стороны"
"В октября 2007 года мы посвятили серию вечеров под названием "Полный вперед" - XXVII Международному фестивалю ВГИКа, на которых зрители имели возможность познакомиться с победителями завершившегося фестиваля: фильмами-призерами.

Мы решили продолжить знакомство с фильмами-участниками прошедшего Международного фестиваля ВГИКа.

21 января в 20-00 вас ждет встреча с работами, не получившими призовых мест. У вас будет возможность посмотреть представленные фильмы "со стороны" и оценить их. Часто бывает так, что лучшие работы не попадают в "десятку" и остаются не замеченными."

Программа:

"9.00. Поцелуй" реж. Ф. Коршунов

"Вещь" реж. М. Захарова

"С новым счастьем" реж. О. Карась

"Разлучница" реж. В. Воронин

"Лекарство от смерти" реж. А. Пасечник, А. Боярских

"14:02" реж. К. Статский

Продолжительность: 2 часа без антракта
www.nastrastnom.ru
#79: C новым годом!  | 10.01.08
Удачи нам, в новом году!

МобЫльное фото. Наша группа у
Валерия Лонского, шестого января.
#78: Немного о фильмах ушедшего года  | 07.01.08

Как всегда все новогодние каникулы потратил в пустую, разве что сделал одно полезное дело, занялся просмотром отечественных кинокартин, и подвел для себя небольшие итоги…
Простые вещи

"Простые вещи",
реж. Алексей Попогребский


Кинокомпания "Коктебель" - forever! :) Второй год подряд, для меня, становиться лучшим фильмом выпущенной этой кинокомпанией. Совершенно не хочу объяснять, почему и убеждать в этом. Картина замечательная. А кто хочет, тот пусть продолжает заниматься ловкой блох.

"Отрыв",
реж. Александр Миндадзе


Местами немного странноватая история, но прекрасно срежиссирована Александром Миндадзе и великолепно сыграна ВСЕМИ актерами!
Виталий Кищенко - вот кому надо давать золотую ветвь.
Отрыв

Кука

"Кука",
реж. Ярослав Чеважевский


Кино про любовь, что еще сказать :) Прекрасная человеческая история, еще одного дебютанта этого года - Ярослава Чеважевского. И пусть невероятная, но я хочу, и верю, в эту сказку.
"Изгнание",
реж. Андрей Звягинцев


Как-то на занятиях оператор Юрий Невский сказал: "Порой мы гонимся за совершенством, и каждый кадр выстраиваем так, что он "начинает звенеть", и в этот момент я бью слегка по ручке штатива"
…и еще надо уметь вовремя останавливаться и избавляться от неработающих сцен, неважно, что ты задумывал, но если они не работают, значит резать. Конечно, можно возразить, мол, это работает на весь фильм в целом, но 150 минут, для этой истории явно перебор. Эпос создается не за счет хронометража.

Изгнание

Слушая тишину

"Слушая тишину",
реж. Александр Касаткин

За исключением пары сцен, очень хорошая мелодрама, без лишнего надрыва, и очень интересный герой Д. Марьянова.
"Груз 200",
реж. Алексей Балабанов


Одна из самых спорных картин ушедшего года.
Прекрасная режиссура, актерская игра, вообще все на месте, но нужна ли такая картина, не знаю… Наверно нужна, но вот просто показать, все человеческое извращение (пусть на уровне общества, страны и тд.) это не сложно, как может показаться, тем более для такого мастера как А. Балабанов.
А что дальше? Для чего вообще снимался этот фильм? Такие фильмы не должны быть просто иллюстрацией действительности, разукрашено кинематографически. Чем ценен этот фильм? Что в нем ценного?

Какое то сочетание Ганнибала Лектора с Реквием по мечте перенесенное на российскую социальную почву и сделанное с непонятной любовью режиссером.
Таких как Журов надо расстреливать на месте, думаю, все это понимают, то, что такой маньяк может вершить судьбами людей, истории это тоже известно.
Но вот складывается впечатление, что режиссер и не пытался исследовать или что-то сказать, он просто наслаждался работой, материалом, а для чего и зачем даже не парился. А если так, то ценности от этого фильма столько же, насколько ценен сейчас телеканал НТВ.

Груз 200



"Кремень",
реж. Алексей Мизгирев

"Дембель - дурак. Не разобрался что к чему".
В ушедшем году кинокомпания СТВ решила показать всю изнанку нашего общества, и им это удалось. Вслед за "Грузом 200", компания выпустила "Кремень" и теперь главные герои пересели с мотоцикла на ментовской уазик. Но если Груз 200 не оставляет надежды, то жизнь главного героя фильма "Кремень", заняв место старшины, может и измениться… хотелось бы в это верить.
Да и автор не просто показывает, а исследует характер Ремезова, все его слабые и сильные стороны, как на него влияет общество и как он влияет на него и к чему все это приводит.

"Русская игра",
реж. Павел Чухрай


Мило, замечательные актеры… Но после просмотра, не о чем говорить.

Груз 200

Разочарование


"Александра",
реж. Александр Сакуров

Такое ощущение, что многое придумывалось на съемочной площадке, и в итоге все огрехи, нестыковки, вылезли на монтаже. Постоянно возникает ощущение (не знаю, как было на самом деле) что масса текста дописывалось уже вовремя озвучения, от сюда какие-то нелепые диалоги через молчаливые КП. Корявый монтаж, словно просто не хватало материала и клеили из чего могли. Плюс какие-то невнятные гургурщики (возможно это проблема перезаписи, их надо было сильнее глушить, но слушать, что они говорят мне совершенно не интересно, в армии так ни кто не разговаривает)
В целом из-за всех этих нестыковок, явных швов технического характера, при просмотре абсолютно разрушалось достоверность происходящего, а ведь авторы пытались добиться подлинности, документальности происходящего. За исключением некоторых сцен, не вышло.

"Путешествие с домашними животными",
реж. Вера Сторожева


Взгляд на деревенскую жизнь через надувной красный шарик или образ Ренаты Летвиновой в деревенской среде. В фильме есть достаточно много интересных сцен, решений, но чем дальше смотришь фильм, тем меньше веришь в саму историю, а точнее в историю главной героини. Не знаю, каким задумывалось "Путешествие", но в итоге вышла - сказка, но если в сказку о маленькой девочки Куке я верю, то в эту нисколько.

Когда вышел первый фильм Веры Сторожевой, "Небо. Самолет. Девушка.", в нем необычна главная героиня (Рената Летвинова) была на своем месте, а тут нет. С таким мироощущением героиня Ксении Кутеповой должна жить в городе (небольшом таком), но ни как не в глуши. И пусть она, в какой то момент уедет в провинцию, где и начинается ее настоящее "Путешествие". И тогда, может быть, станут на свои места, все установки чучел под джаз, абажуры хенд мейд, свадебные платья, шарики, козы, собачки и тд.

По-моему у Гришковца было сказано: "Я очень люблю деревню, и с каждым годом все сильнее это осознаю, а те, кто живет в ней, ее так не любят. Они просто живут".

Груз 200







"А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта."

Виктор Цой

"Я хорошо знал первопричину их едких, беспощадных суждений о людях. Таким образом они старались хоть как-то оправдать собственную никчемность"

Максим Горький

"Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели".

турецкая пословица


"Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в нее".

Пасечник Рудый Панька



Автоспорт
видео трансляции:
WRC
WTCC
BTCC


Rambler's Top100