В начало
e-mail
#77: Поговорим немного о монтаже и еще кое о чем…  | 30.12.07

Несмотря на все издержки производства, все же есть, над, чем учится, и что-то вносить в свою копилочку, и надеяться, когда появиться шанс, что этих ошибок уже не совершу :)
Признаюсь я не любитель плотного монтажа, но прекрасно понимаю, что порой он нужен исходя из определенных сцен, драматургии. Как известно чтобы сделать плотный монтаж, нужно как минимум в два раза больше материала от среднестатистического. Проще говоря, нужно много реагажных планов участников событий и деталей, характеризующих наше действие.

Рассмотрим сцену перестрелки - боя (фрагмент эпизода). 2 кадр, А - камера

В итоге сама сцена боя была снята двумя кадрами, двумя камерами - кран, плюс ручная.

1 кадр - 1 дубль.
А камера. ОБЩ вертикальный план. Пограничники открывают огонь.
B камера. СП, камера успела снять 2х пограничников.


2 кадр - 2 дубля.
А камера. ОБЩ - кран, тот, что показан, в качестве примера. Приплывают контрабандисты, пограничники открывают огонь.
B камера. СП - контрабандисты подплывают к берегу, разгружаются, падают.


Ошибки.
1. На общем плане прекрасно видно, что обе враждующие стороны видят друг друга! Но это никак не отражается на их действии. Особенно нравиться один из контрабандистов, который ложиться с автоматом в руках и смотрит на пограничников :) Из-за этого практически общий план выпадает из нашего монтажа, использовался только вертикальная точка, где противники не видят друг друга.

2. Отсутствие масштабности про- исходящего, а оно хоть какое-то, но предполагалось, ведь не из-за угла же стреляют. Ну да бог с ним, на это и существует монтаж. Хотя монтажом создается объем события, а не пространство где оно происходит, его-то мы и не увидим.
3. Снято всего два пограничника среднего плана, когда открывают огонь! А ведь там целый отряд ведет бой. Это не позволительно! Как бы вам не хотелось продлить сцену боя, у вас ничего не выйдет без реакций других участников события. Это самая главная ошибка, из-за чего и возникла нехватка материала.

Пожелание.
Как правило, если вы не Сергей Бондарчук, и вы хотите показать хаос и динамику происходящего боя, снимайте с рук, средние и крупные планы, с постоянной переброской камеры от одного объекта съемок к другому.
Не давайте классических крупных планов, за исключением, если вам нужна определенная реакция вашего героя. То есть снимайте псевдорепортажной съемкой.
Но вы должны четко понимать, что вы хотите и четко говорить, что снимать оператору, а не в духе сними мне наподобие репортажа.
Строгие общие планы, как правило, проваливаются и начинают тормозить. Они хороши, если вам нужно сделать оттяжку (паузу) в середине сцены, но не забывайте тогда серьезно прорабатывать эти кадры (дымы, пиротехника, соответствующие реакции героев). Общий, может быть динамичен, если используется резкий технический трансфокатор.

В итоге получилась сцена перестрелки длиною чуть больше 10 секунд, хотелось бы чуть больше, но…
смотреть
#76: Мы на KinoDebut.Ru  | 19.12.07
"14 декабря в Доме Кино СК России, в рамках XIII Международного Фестиваля фильмов о правах человека "Сталкер" были подведены итоги первого этапа Фестиваля "Кинодебют. Ru". На конкурс было прислано более 200 работ киношкол Москвы и Санкт-Петербурга (ВГИК, Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Независимой школы кино и телевидения), а также фильмы молодых режиссеров из других городов России - Казани, Новосибирска, Красноярска и Екатеринбурга." - цитата с официального сайта www.kinodebut.ru

При раздаче призов отметилась и наша мастерская, дипломом участника кинофестиваля была награждена работа Оксаны Карась "С новым счастьем" и моя "Разлучница", которую, теперь можно посмотреть и в сети.

ps. Как сказал на награждении Валерий Бакаевич Ахадов - Вот перед вами люди, чьи фильмы в скором времени вы будете смотреть и мучаться :)
(смотреть весь список :))
#75: Издержки производства.  | 18.12.07
В последнее время стал недолюбливать свою профессию (специализацию, кому как нравится) - режиссер-монтажа. Во многом это связано с низким качеством материла, с которым приходится работать. Порой вся твоя работа как режиссера сводится к разгребанию (простите за прямоту) чужого "дерьма" и его упорядочивание в некий рассказ.

Поймите меня правильно я не любитель ерничать над чужими ошибками, у самого их не меньше, просто такой уж мой род занятий - монтаж. А когда садишься за монтажный стол, то сразу же видишь все допущенные ошибки.

Раз, смотришь на это безобразие, два, три, на двадцать три ты начинаешь ненавидеть уже всех: горе актеров, операторов с кривыми руками, сценаристов и режиссера, который за всем этим не следит. Бывает правда еще хуже, это когда последний считает, что все зашибись, и он снял шедевр. Но об этом даже не хочется говорить.

В общем, крякнешь, выбежишь из монтажки, сделаешь пару кругов по студии, пока не встретишь соседа, пожалуешься ему, а сосед по несчастью тебе, и тут глядишь отпустило. Медленно вернешься, сядешь за стол и начинаешь все сначала…
Одним словом издержки производства.
Но все же если разгребать, то лучше уж свое :)
#74: "Дом, которого нет" - на большом экране.  | 04.11.07
В рамках фестиваля "КИНОДЕБЮТ.RU", завтра - 5 ноября, в Доме кино (белый зал) будет показан мой первый документальный фильм - "Дом, которого нет". Это попытка рассказать о сложных отношениях внутри семьи Тарковских, через дом на Щипке. Приглашаю всех желающих! Связаться со мной можно по телефону.

5 ноября будет показано тридцать три документальных фильма. Показ фильмов будет в режиме нон-стоп, с 16:00 до 22:00. ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Более подробная информация о фестивале на сайте www.kinodebut.ru
#73: 40 мгновений из жизни 27го фестиваля ВГИК  | 04.11.07





#72: Страсти по ВГИКовски или комедия в трех действиях с послесловием.   | 28.10.07
Сцена 1
Ход времени - ближе к вечеру. Место действия где-то в районе "Страстного".
Счастливые победители хвалят друг друга и говорят речь:


"Конечно, зрителю нужны всякие развлекательные похахатушки, но на самом то деле,
это все ненастоящее, это так… Мы здесь для того чтобы заниматься искусством…"

Сцена 2
Небольшая комната на студии Амедиа.

Ну а как к вам относится ВГИК, идут к вам режиссеры?

Но вы же понимаете, они делают искусство.

То есть к вам не обращаются?

Ну почему же не обращаются. Обращаются. Заканчивают учиться, и через пару месяцев все оказываются у нас. Кушать ведь всем хочется.

Сцена 3
Допишите на свое усмотрение.

ps. Делайте то, что вам хочется. Но только делайте это с душой. И будьте сильнее своего эгоизма.
#71: Чемпионат своей тусовки  | 28.10.07

В начале октября мне посчастливилось посетить Новороссийск. Пока в Москве все готовились к встрече первого снега, в Новороссийске было + 30, и в двух минутах от номера шелестело еще теплое море. Признаюсь, даже купался.

Но приехал я туда все же не отдыхать, а снять заключительный этап чемпионата России по ралли. Конечно не сам этап, а все более лаконичней, жизнь внутри команды, но на другое я и не претендовал.

Занимаясь своим делом, по возможности никому не мешая, я наблюдая за всем происходящим, и неловко ловил себя на мысли, а для кого все это организовано?

Пересекаясь с жителями Новороссийска, постоянно выяснялось, что практически никто не знает, что в их городе проходит этап чемпионат России. На сервисной зоне, там где зрители могут воотчую увидит пилотов, пообщаться, посмотреть работу механиков, приобрести раллийную атрибутику, максимум было пятьдесят - сто человек! И то все они были как на прогулке, смотрели на красивые дорогие машины, мало понимая, что такое ралли и что происходит в самой гонке. А страсти, были еще какие, впервые за долгое время сразу трое пилотов, на заключительном этапе претендовало на звание чемпиона! Но кто из людей, прогулявшихся по сервисному парку, об этом знал?
Никому не было дел до зрителей, а соответственно зрителям до гонки.

Зато на протяжении последних десяти лет только и слышу: надо, надо популяризировать ралли… Мы вот такие, мы вот то, мы вот это… Но стоит попасть на само соревнование как сразу понимаешь, что в большинстве это один слова. Ралли это большая тусовка, в которой каждый друг перед другом "красуется", зарабатывают деньги, а до всего остального нет дела. От части понятно, зритель это лишний расход, но так ли это на самом деле?

Вот у нас есть онлайн результаты. Логично ведь, если ты пришел на соревнования, то тебе хочется знать, что происходит на нем. Но, как правило, никто не удосужиться указать, где находятся эти онлайн результаты. А ведь всего на всего надо поставить пару столбиков с указателем и крупно написать. От кого все так шифруются?
Вот и выходит, что возле онлайна сидит маленькая своя тусовка, состоящей из пары журналистов, механиков и обсуживающего эти результаты, персонала. Вопрос, для кого все это сделано? Для маленькой своей горстки людей? Выходит, что так и есть, но ведь затрачено немало средств и сил, ну так почему бы, не довести все до ума. Выносите результаты соревнования, максимально на обозримое место! И не ленитесь писать большим шрифтом, так чтобы результаты было видно хотя бы с метров пяти. А если сделать нормально табло, то цены вам не будет.

Далее, зрители, посмотревшие результаты, хотят, увидит пилотов в лицо, так почему бы, не подписать каждый шатер команды кому он принадлежит, точнее какого пилота стоит там машина, а еще лучше с фотографией. Чтобы зритель знал, как пилот выглядит, а не кричал на допе или на супер-спешали - Давай, давай желтый, а его сосед давай, давай синий!

Насколько знаю, во многих командах пылится масса атрибутики: майки, футболки, календарики, плакаты… Что стоит посадить одного человека в команде со всем этим добром и раздавать или продавать зрителям?
А если пару раз посадить за этот же стол пилота команды и раздать все те же календарики с его автографом?

Не забывайте оповещать жителей города, где проходит соревнование. Никто не заставляет давать рекламу по ТВ, но напечатать рекламные плакаты и повесить их в значимых местах, думаю под силу каждому организатору. Люди хотя видеть, но практически никто не знает, где будет проходить соревнование, где взять дополнительную информацию и тд.

В идеале же, это получать видео изображение с хода соревнования на большой экран, расположенный в центре города, в сервисной зоне. И вот тогда у вас все два - три дня настоящего праздника…

Все что здесь написано, думаю, для многих не стало откровением. Так почему бы это ни сделать?
Если не думать о зрителе, то так и будет наше ралли напоминать съезд любителей скорости и шашлыков, соревнующиеся между собой и для себя.
#70: "Наши", на XXVII Международном фестивале ВГИК  | 13.10.07

15 октября
12:00 - 13:00 "Исповедь", реж. Ирина Козлова

16 октября
16:00 - 17:00 "Разлучница", реж. Владимир Воронин
21:00 - 23:30 "Вещь", реж. Марита Захарова

17 октября
21:00 - 23:30 "Матасоник", реж. Алексей Чижов
21:00 - 23:30 "С новым счастьем!", реж. Оксана Карась

#69: Пролетели...  | 02.08.07


1 августа, в 20:00, в аэропорту Домодедово, с высоты порядка 10000 км, совершил посадку Airbus A310, средняя скорость которого была в районе 860 км/ч. Все пассажиры находились в хорошем расположении духа, а легкие рубашки, короткие юбки и загорелые лица свидетельствовали тому, что самолет следовал рейсом Сочи - Москва.
Вот приблизительно с такой же скоростью, с которой следовал самолет в Москву, пролетели мои десять дней отдыха. С сегодняшнего дня я в полном онлайне, и все кто меня потерял, могут воспользоваться привычными средствами связи :)
#68: ЗАТМЕНИЕ  | 02.08.07



#67: Конец третьей недели.  | 21.07.07

Александр Абдулов, в роли Волобуева. Фильм - Капкан
Вот и подошла очередная рабочая неделя к концу. На работе, окончилась "Волобуевская агония" (двенадцати серийный телевизионный фильм "Капкан" - реж. В. Краснопольский и В. Усков), проект сдан, и вся студия с выходных находится в отпуске.

Помимо "Волобуевской эпопеи", в начале недели пришла идея смонтировать небольшой фильм о раллийной команде "E-ART", материал которого лежал еще с зимы. По-хорошему, это задел на будущее, ну а сейчас получилась - "Хроника одного события". В начале августа планирую показать команде...
Хроника одного события
С фильмом о Кантемировской дивизией, видимо, все окончено. Был один съемочный день, но далее из-за отсутствия финансов, кино завершилось, не успев начаться.
На "Горького" меня продолжают динамить с подготовкой негатива "Разлучницы" (пошла уже четвертая неделя, как они отбирают дубли), по этому всеобщий показ плавно перетекает на август.
Хроника одного события
На этом, третья трудовая неделя июля закончилась, и в воскресенье, в 11 часов, улетаю к морю.
До скорого!
#66: Сочи бум.  | 12.07.07

Сочи - осень 2006
Думаю, не найдется ни одного человека, который не знает, что Сочи в 2014 году станет столицей зимних олимпийских игр. Последний человек был благополучно предупрежден в прошедшие выходные :)
Но сказать я хочу немного о другом. После того как стали известны результаты голосования МОК в Гватемале, я (как и многие другие) за первые три дня получил такое количество спама, о продаже недвижимости в Сочи, или вот такие - "Только серьёзные предложения для серьёзных людей " и тд., какого не получал за пол года, а может и за целый год. Сочи - осень 2006
В общем, Сочи активно продвигаются в массы, господа! Да так, что через пару лет, даже в частном секторе обычному смертному будет, нечего делать…
Ну а я, невзлюбивший грязное сочинское море, решил не проверять это обстоятельство, и 22 июля, с залетом в Адлер, сразу же перемещаюсь в непризнанную республику Абхазия. При этих словах многие на меня смотрят как на местного сумасшедшего, но я все равно решил провести там десять дней. Насколько я был прав, скоро узнаю. Сочи - осень 2006
Смотреть фотографии - Сочи'06 с заездом в Абхазию.
#65: Перевалило за тридцать.  | 05.07.07


Странно, как только перевалило за тридцать, так сразу же успокоился. Почему до этого не мог, не знаю. Можно конечно долго улыбаться по поводу кризиса среднего возраста и тд., но нервы за последнее пол года и вправду поднатянулись сильно. А тут взяло и отпустило.

Спокойно думаю над сценарием, хладнокровно работаю, коплю и ищу деньги на новый фильм, и вообще все стало как-то ясно и понятно.
На днях отвез негатив "Разлучницы" на студию Горького. Выбрал для себя самый оптимальный вариант: это отобрать дубли вошедшие в кино, склеить их, сделать чистку и перегнать на бетакам с цветокоррекцией. После чего просто пересобрать материал, под готовый монтаж и все. Если же станет понятно, что нужна киноверсия, то тогда и буду заморачиваться, а сейчас для показов хватит и DVD.
После этого, планирую перебраться поближе к морю, погреть косточки, и набраться новых сил, на новые дела.
PS На днях купил живое выступление Depeche Mode, в Германии, от 2006 года. Последние их альбомы мной не очень воспринимались, для меня лучшем наверно так и останется "Songs of Faith and Devotion", но, тут увидев их живое выступление пришел в дикий восторг - Depeche Mode жив и будет жить! А Дэйв все так же душа группы, а уж как зажигает в свои 45, это надо видеть!
#64: О снах и гос. экзамене.  | 28.06.07


В прошедшую субботу, 23 июня 2007 года, состоялся гос. экзамен. Особых проблем при сдаче экзамена не было, и по этому наше обучение официально объявлено - оконченным. Впереди осталась съемка диплома, а у кого он готов, тому защита.

Я же, на диплом хочу снять "Утро Полины". Сценарий практически готов, то есть он логически выстроен и доведен до финала, но как только стал виден этот финал, понял что сценарий в таком виде мне не нравиться... Но на днях подкинули одну идею, благодаря которой, более четче прорисуются характеры персонажей, а действие стане более острее. В общем надо садиться и писать, правда для этого надо найти, хоть один свободный день, да так чтобы без желание поспать :)

смотреть фотографии
Кстати о снах, как то мне приснился сон, что меня второй раз забрали в армию... Во сне все произошло как обычно и происходит. Меня остановил наряд милиции, проверили на наличие документов, их не оказалось, поэтому меня отвезли в военкомат, а от туда прямо на ГСП. По началу меня эта ситуация дико забавляла и про себя я смеялся над этими глупцами, - мол вот тупые, они даже не догадываются, что я уже свое отслужил!

Но люди в форме все так же продолжали не обращать внимания на столь очевидную ошибку. Через какое-то время я стал возмущаться, требовать и доказывать. Но тут выясняется, что у меня вообще нет никаких документов, и я отчетливо понимаю, что мне снова предстоит служить в армии! На это месте, слава Богу, я проснулся.
К чему тогда мне этот сон приснился не могу сказать, но сейчас он пришелся бы к месту. Так как на днях я подписался под съемки 26ти минутного документального фильма о Кантемировской дивизии, на съемках которого планирую пожить пару дней в части.

Вот по этому на следующий день после гос экзамена, я приступил к очередной работе, по мимо других, от количество которых у меня уже голова идет кругом.

А еще сегодня (28 июня) у Влада Абашина день рождения, с чем тебя Влад и поздравляю, и желаю тебе толковой работы побольше, да кошелек потолще :)
#63: Долой разум и тоску!  | 21.06.07





#62: … ну и что, а мне все равно приятно!  | 18.06.07

"Агишеву (Одельша) "Разлучница" очень понравилась. Он сказал, что ты режиссер от Бога, и этот фильм обязательно нужно посылать на фестивали.:-) Меня отругал за то, что я отказалась быть автором сценария:-("
из письма Лены Потаповой.
Год назад, мы - Лена и Я, вместе писали сценарий, в основе которого был ее сценарий - "Разлучница". Со временем он сильно изменился, все действие было перенесено на деревенскую натуру (изначально, действие происходило только в одной больничной палате), но я все правил и правил, и видимо Лена в какой-то момент устала от моего занудства, и решила отказаться от своего сценария. И такое бывает... Все же для нас эта была первая игровая работа, и возможно из-за этого и случился наш конфликт.

Но сейчас все обиды забыты, и мы с Леной хорошие друзья. Совсем скоро она будет защищать свой диплом. Ну а меня в ближайшую субботу ждет гос. экзамен. Вот такие дела.
Кадр из Разлучницы
p.s. Все в последнее время говорят, мол самое главное в нашем деле - это пиар… Вот, решил заняться :)

А если серьезно то на днях, разговаривал с Юлей Пересильд и Ильясом Тамеевым, вовремя этого разговора Юля сказала такую мысль, - В нашем деле без куража никуда, что актеру, что режиссеру, - она абсолютна права. Так вот, любой затяжной пост-продакшен, убивает по-моему любой кураж, а уж бестолковая критика, и подавно. Так что в нашем деле главное не пиар, а кураж! Надеюсь он вернулся ко мне не на пару дней. :)
#61: "Месяц в деревне"  | 16.06.07

11 и 13 июня в ГИТИСе, по одноименной пьесе Тургенева - "Месяц в деревне", состоялся показ дипломного спектакля Славы Тыщук, мастерская М. А. Зазарова. Всем кому хотел о нем сказать, уже сказал, по этому повторятся не буду, - спектакль замечательный. Единственное хочу пожелать ребятам чтобы все у них сложилось, и они смогли сохранить его.
Фотографии со спектакля

#60: Что нас убивает  | 15.06.07

Когда то я на все смотрел чистыми глазами, но время шло и в них зародилась тоска. Она была еще не видна, но она была... Но была сила, и в один из дней переломив ход времени сделал шаг - и вернулся кураж, а тоска отпряла... Это время не прошло даром, но внезапно наступил финал... и понимание действительности оказалось еще сильнее усталости, накопившийся за это время. И теперь нет силы, и нет куража, и снова вернулась холодная всепожирающая тоска….

И чем бы ты не тешил себя, как бы не старался приободрить себя, она растет как черная дыра. Ты мыслишь, прокручивая из дня в день, что же не так: нет возможности выразить себя - слабодушие? Ты встречаешь непонимание - ты просто не интересен, и как следствие одиночество? А может все это-то любовь к самому себе? Скорей так и есть, но мыслить так, неверный путь, изъешь себя с потрохами, и закончишь свое существование на краю.

Наверно это просто характер такой, сентиментальный ко всему. Который при наличии определенной свободы превращается в тяготу. В своем роде наказание, не понятно за что.
И что же этим я хочу сказать? И сам не знаю, но ведь были люди и до нас, и жили…

#59: Жизнь как чудо 2 или лечебная сила сна.  | 04.06.07


На днях, ездил к двоюродному брату на дачу. Он окончил институт и по этому поводу должна была собраться большая компания, отметить его диплом. В общем как прилежный гражданин общества, сразу же по окончании трудовой недели, заехав домой, махнул к брату в Митино. Пока туда сюда, приехал к нему в час ночи, попив пивка за встречу и наговорившись легли спать. Естественно в субботу надо было встать в семь утра, чтобы миновать пробки, которые по-моему все равно не удалось миновать :) мы прибыли на дачу. Потом скатались за шашлыком, в общем в одиннадцатом часу утра, я понял что впору в глаза вставлять спички, а вечеринка еще не началась. По-этому пока вся компания не собралась, я решил слегка прилечь.
Как же сладко спится на свежем воздухе! Под легкий ветерочек, на втором этаже, я проспал до пяти часов вечера! Народ уже давно выпивал вино, а кто беленькую принимал в месте с солнечными ваннами. В общем многое, конечно не все, но я проспал. Ну и ладно, зато я выглядел самым довольным и счастливым человеком! Вот так вот, чтобы стать счастливым, всего то надо - хорошо выспаться!
Славка, спасибо за прекрасные выходные, извиняюсь, что провел практически все время на втором этаже, но поверь, эти выходные стали лучшими за последнее время :)

Ps. Пока собирался написать, прошла неделя, и снова хочется спать…
#58: Жизнь как чудо  | 03.06.07

В моем понимании это когда начинаешь смотреть на обычные вещи "другими глазами", и тогда все, что тебя окружает приобретает некий смысл. На самом деле, может так такого смысла в этом и нет, но важно, что ты веришь в это, и поэтому начинаешь все со смыслом делать, а это важнее всего, потому что не бывает хуже, чем делать что-то, без смысла.

Обучение в нашем институте кинематографии подходит к логическому концу. Все потому что преподаватели более ничего не припадают, они видимо считают, что дали нам все что могли и теперь мы все знаем. Для нас же конец обучение ой как нелогичен. Мы только стали понимать, что такое кино, и тебя тут же отправляют в свободное плавание. Хотя и тут все понятно, у нас в стране образование существует только теоретическое, а вот то в чем сейчас больше всего нуждаемся - практика, отсутствует. Что нас ждет? И тут все достаточно предсказуемо, поэтому даже не стоит об этом говорить. Но если бы каждому из нас было по лет 20-23 то это не так страшно, ну не сложиться, можно поискать себя в другом.

Другое дело, когда людям уже под тридцать, а кому-то и больше. Все бросить и начать вот так сначала, не всем по силам. По этому после окончания, самое главное это поддержка друг друга, чтобы не опустились руки в это сложное время, между институтом и надеждой найти работу, или съемок "для себя", ведь главное это снимать! Есть и другой вариант, вернутся к тому, чем занимался, вот только смысл в этом, к этому времени, потеряется окончательно.
т/ф - Ермоловы
После бесцельного растрачивания времени в марте и апреле, неожиданно ударился в работу. Сейчас монтирую отчетные диски нового т/ф "Ермоловы" для ЦПШ, и даже тот факт что это уйдет в корзину не сильно напрягает. Хотя, ЦПШ дает деньги на съемки фильма от части по результатам моей работы, по этому смысл в моей работе все же есть :) Самое главное это чувствовать что ты востребован.
Немного помогаю с монтажом своей однокурснице, Оксане. Рабочее название фильма - "С новым счастьем". В мастерской эта работа вызвала достаточно резкую критику… но, на мой взгляд, совершенно не заслуженно. Мне кажется, многие недопоняли ее, они увидели только "форму характеров", но не поняли, что за ними стоит. Как в случаи со сценой с дедами морозами - маргиналами, (те кто видел) выброси эту сцену и следующие поступки главной героини станут слабо мотивированы. Вот детская мечта - а вот реальность, вот балет - а вот стриптиз.
На днях, со стороны, пришли люди, с отснятым материалом о девятом мае, и с желанием из этого сделать кино! Кино с большой буквы, конечно, не вышло, просто по определения оно не могло выйти т.к. люди снимали без определенной цели и задачи, (просто как празднуют в сокольниках день победы), но все же что-то трогательное, на мой взгляд, получилось. Настоящее и искреннее не испортишь.

На прошедших майских праздниках закончилась перезапись "Разлучницы", и 19 мая фильм был показан кафедре. Оценка была немного необычная - за фильм поставили как бы отлично, но в целом за экзамен четыре. Правда, мотивировали это тем, что надо было к этому времени снять две работы. Само собой тот факт, что снимается все на свои деньги, никого не волнует. А что до оценки то мне давно уже все равно, т.к. ни одна оценка не придаст уверенности в своих силах. Намного ценней, толковые и разумные комментарии.

Что же касается самого фильма то в целом фильм готов, вот только осталось напечатать копию, а это как выяснилось достаточно затратно. Сейчас пробую как-то обойтись без печати рабочего позитива, но на студии Горького неожиданно всплыли подводные камни. Оказывается кей-код указанный при перегоне через телекино, неточен, футажный номер гуляет в два три кадра на каждой склейке. Вот вам и дешевле чем на Саламандре. В то время как на Саламандре вроде как монтируют негатив без предварительного рабочего позитива (по крайней мере, так говорят).

Но работу все же надо довести до конца, как бы не хотелось очередных затрат… Хотя жаба душит, ой как! Ведь живешь уже новым днем и понимаешь, что эти деньги можно пустит на новую работу. Сейчас вместе с Катей Ануфренко пишем сценарий под названием - "Утро Полины". Пока ничего не хочу о нем говорить, боюсь сглазить! :) А то вечно запланируешь, а потом в мастерской раскритикуют в пух и прах, или материал распишется до таких объемов, что никакого домашнего бюджета не хватит :). Вот.
Погоня за Ангелом
Ну и на закуску. На днях состоится мой мега дебют в фильме "Погоня за Ангелом", правда увидеть меня там не удастся, разве, что только услышать :) После озвучивания быков, и медведей, мне теперь доверили: упырей и бандюков - рост на лицо :)
#57: Белорусский вокзал.  | 02.05.07

Сегодня смотрел "Белорусский вокзал", искренно наворачивались слезы, от того что нет теперь таких людей, да и самих идей в которые они верили, все у нас перевернулось, север поменялся с югом, компас давно потерян, в телевизоре правят Ксении в Шоколаде, Малаховы да Зверевы, на улице Эльдорадо и Икея. Не знаю наверно я старомоден, но черт подери но такой я уже есть, родился то я в одной стране и рос я все четырнадцать лет на этих фильмах, на парадах в честь 9 мая, а теперь когда я вижу с экрана в место детской считалочки "Вышел месяц из тумана…" нам преподносят уже как "Вышел педик из тумана", от этого хочется завыть.
Во что верят эти люди? Не знаю.

#56: Москва за три часа  | 01.05.07

Когда-то в 2000 году мне пришла идея, сделать сайт, посвященный классическому ралли. Сделав сайт, сразу стало понятно что одному мне его не потянуть, и один из первых кто откликнулся на мое предложение был Андрей. Оказалось что он из Латвии и живет в Риге. Вот так и завязалась наша дружба.
Спустя пару месяцев я познакомился с Пашкой (Kisla), появился Коля (Colin) и то что когда-то представляло собой домашнюю страничку превратилось в полноценный информационный сайт рассказывающий о чемпионате мире по ралли, а потом и о чемпионате России, Европы, в общем проект "World Rally in Russia" рос на глазах и все это работало и развивалось на нашем энтузиазме, а мы были словом одержимы одной целью!
С тех пор минуло семь лет, сайт теперь носит название RallyZone.Ru и стал серьезным раллийным порталом. Но вот коллектива, когда-то начинавший этот путь, уже нет, фактически остался один я… Но мы продолжаем общаться между собой, конечно уже не как в прежние времена, ведь каждый из нас давно устраивает по своему жизнь и не всегда находится время на друзей… Андрей вот уже как два года уехал из Латвии, теперь живет и работает в Ирландии. От месяца, к году переписывались мы все реже, и как обычно бывает свелось к переписке по праздникам...

Но, пару недель Андрей наконец завел себе ICQ, и первым что написал, - он едет на майские праздники в Москву! Вот так сюрприз! Но как положено тут же на голову свалились домашние проблемы, надо было ехать в деревню, а потом меня подкосила невралгия (что-то стал совсем рассыпаться, пора завязывать со своим образом жизни) в общем никуда я не поехал, остался разбитым дома. И спасибо Паше, который взял всю инициативу по организации встрече с Андреем на себя, и вообще, он был нашим главным гидом, экскурсоводом и драйвером :).

Удивительно, но факт, я очень хорошо знал Андрея, до его отъезда из Латвии, мы постоянно общались через интернет, но вот никогда в жизни не виделись! Перед его отъездом в Ирландию все собирались встретится, но так и нечего не вышло. В общем после прошествии семи лет мы наконец увиделись в живую! 29 числа мы весь день до поздней ночи гуляли по Москве, истерли все ноги, замерзли как бобики, но все остались довольны прошедшим днем!
Не обошлось и без посещения картинга, все болячки в момент забылись при виде трассы на Варшавке, наша победила :)
34.71 Владимир
34.77 Николай
35.42 Павел
35.51 Андрей

Мимоходом я как-то обмолвился, - какие же ночью свободные дороги (вспомнились недавние ночные съемки и потом ночные пустынные улицы Москвы) после чего, все не долго думая, договорились встретится следующей же ночью, и поехать кататься по ночной Москве :)

Следующей ночью, скрипя всеми шестеренками, в два часа ночи я сел в Мазду под капотом которой скрывалось 260 лошадей…

За три часа мы по-моему объехали всю Москву. Были на Поклонке, исколесили весь Университет, весь центр, с Кремлем и Храмом Христа Спасителя и тд, на Рублевке, изъездили все что рядом с Москва-Сити (это еще успевая фотографироваться :), Новый Арбат, Третьяковская галерея (это ночью :)), Таганка, Перово, где-то в Бабушкинский район, Северный, Измайлово даже заскочили в Химки.
Где-то в пять часов утра, мчась по пустым улицам Москвы, стало складываться какое-то ирреальное ощущение словно и не в Москве находишься, или в Москве но из фильмов Хуциева, с его мигающими светофорами и ранним рассветом… Время уходило и на рассвете мы расстались, обещали друг другу, что обязательно встретимся, единственно не договорились когда.

Но обязательно встретимся!
#55: Пятьдесят пять  | 23.04.07

Обычная ситуация, это когда пишешь историю списывая ее с жизни. Необычная ситуация, это когда в жизни происходит то что написал.
Эрик, в образе барышни с коньками
Вот что-то подобное происходит и со мной в последнее время. Сам напоминаю мной же придуманного персонажа из спектакля который мы показывали на экзамене - "работа с актером на площадке".
Постоянно бегаю, суечусь, смотрю как другие работают, помогаю им, а сам словно завис. Хотя, наверно все же двигаюсь вперед, правда по чуть-чуть. Вот с "Разлучницей" пройден период когда наслушавшись всего и всех пошатнулась моя уверенность в том что я делаю. Но близкие люди смогли поддержать и сейчас со спокойным сердцем доделываю свой первый полноценный короткий метр. Пусть не все удалось в нем, но по крайней мере двигаюсь в нужном направление. Сейчас уже все персонажи озвучены, осталось сделать титры на пленке, смонтировать негатив и под этот монтаж сделать финальную перезапись. И на этом точка! Пора снимать новый фильм!
Нечего не вышло из предложения о съемках четырехсерийного телефильма. Но это наверно тот редкий случай где при любом раскладе я остался в выигрыше.

Если все сложилось бы, мог набраться опыта, но не вышло, так зато не буду снимать мексиканские страсти на российской почве, да еще под прессингом исполнительного продюсера - сценариста. Плюс спокойно закончу обучение во ВГИКе.

В итоге, сейчас помогаю своим однокурсникам на съемках их работ, пишу со сценаристом сценарий, и хочу с ним запуститься… А там, надеюсь, звезды сойдутся так как нужно.
#53: Весеннее безумие.  | 25.03.07

Вот уже которой весной наблюдаю одну и туже картину. После зимней спячки, в марте сваливаться на голову огромная куча дел. Причем даже тех которых и не ждешь!
Съемки новой работы Оксаны Карась
Проблемы во ВГИКе отчасти были прогнозируемые, так и случилось, в двадцатых числах марта нас поставили перед фактом - 14 апреля надо показать спектакль, а у нас и "конь не валялся", и по этому сейчас все в легком шоке. Сложность еще в том что некоторых сюжетных линий вообще не было изначально и теперь все приходится придумывать на ходу. Помимо этого многие мои сокурсники начали снимать и им совершенно не до спектакля, что вполне нормально, учитывая что все еще работают.
Съемки новой работы Оксаны Карась
У меня на работе, рано или поздно тоже должна была появится - работа. Так и вышло, последний месяц с Сашей Гурьяновым монтируем небольшие "короткометражки" - хоть отправляй на св. Анну!
От части была прогнозируемая работа и над "Разлучницей" - в конце концов сколько можно оттягивать! В общем с приходом весеннего солнца, активизировалась и работоспособность, - были записаны синхронные шумы и озвучен дедушка, до этого, в феврале, сделано предсведение, и если все сложиться то скоро многострадальное кино увидит свет.
Вечерами, само собой от нечего делать - пробую смонтировать документальный фильм о моей поездке в город Чусовой, что в Пермской области, но уже сейчас понятно, что нужны досъемки, чтобы кино состоялось…
День рожденья Валерия Яковлевича Лонского
Но все эти события можно было отчасти спрогнозировать, а вот то что мне предложат снимать четырехсерийный телевизионный фильм, никто не мог предположить! По этому в последние дни хожу раздираемый мыслями связанные с этим проектом. Хотя все пока ограничилось чтением сценария…
День рожденья Валерия Яковлевича Лонского

ps Всем кому обещал фотографии, немножко терпения и все будет :)
#52: Влияние впечатлений.  | 15.03.07

Странное дело, начиная писать сценарий, во многом основанный на реальных событиях, а характеры персонажей списаны с реальных людей, я не мог предположить что он незаметно перерастет в сценарий фильма Нури Бильге Сейлена - "Отчуждение".
Сейчас смотря на сценарий со стороны, удивляюсь, как же порой жизненные ситуации схожи с ситуациями виденные в любимых фильмах. Мой "набросок сценария" от фильма различает одно, я пытался выстроить сюжетные линии четырех персонажей, вместо двух… А сюжет как не крути тот же, и порой доходит до абсурда. Скорее всего мне мало кто поверит, но даже когда мой герой заходит в комнату и видит, как приехавший из деревни парень смотрит "Страсти по Андрею" (с какого-то перепуга показывал канал "Московия" если память не изменяет), это реальная сцена взятая из жизни. Помню меня тогда это так сильно зацепило что сильно отпечаталось в памяти… В "Отчуждении" тоже показывается как герой смотрит фильмы Тарковского, разве что персонажи поменялись местами (не приехавший из деревни персонаж, а хозяин смотрит). Но деталь с Тарковским как раз не проблема, ее можно заменить и тд., вся проблема в том что ты когда пишешь свое, не задумываясь что наделе уже повторяешь чужое.
Фрагмент наброска сценария. (Арсений - 25 лет, москвич, только что уволенный с работы. Юра - дальний (они почти друг друга не знаю) родственник, ему лет 15, приехавший из глубинки, подзаработать немного денег. Живет в семье уже несколько дней)
Это единственная сцена где абсолютно противоположные характеры сближаются, хотя и живут в одной комнате уже несколько дней.
Арсений возвращается в свою комнату. Юра все так же сидит на диване и смотрит телевизор, по телевизору показывают "Страсти по Андрею".
Арсений усмехнувшись проходит к компьютеру, что возле окна.
Арсений: Тарковского смотришь?
- Да не, просто реклама шла… Юра переключает на другой канал.
Арсений: Слушай, у тебя есть закурить?
Юра: Да. А ты разве куришь?
Арсений: По праздникам.
Арсений открывает окно, Юра подходит и дает закурить ему. Арсений облокотился на подоконник и смотрит на город. Юра стоит рядом.
Юра: Какие то неприятности?
Арсений посмотрел на Юру. Отвернулся и выпустил табачный дым.
Арсений: У тебя то, как с работой?
Юра: Да, так…
Арсений: Вот и у меня так же.
Юра: А ты кем работаешь?
Арсений: Веб-дизайнером.
пауза.
Арсений: Чего стоишь? Если хочешь, кури.
Юра облокотился на подоконник рядом с Арсением и тоже закурил.
Арсений: Если не устроишься, что делать будешь?
Юра: Не знаю, вернусь обратно, мне еще год ждать до армии.
Арсений: А потом, после армии?
Юра: (после небольшого замешательства) Женюсь! (улыбается)
Арсений: Может и мне женится? (вместе смеются)… Все у тебя так просто.
Юра: А чего такого?
Арсений: Да не чего. Надоело, вот и все.
курят.
Арсений: Ладно, покурили, и хватит, а то сейчас мать прибежит.
Бросают из окна бычки. Арсений закрывает окно.
Решил вставить этот кусочек, просто так, т.к. вряд ли он будут еще где-то услышан и уж точно не увиден на экране. В мастерской никто не понял сценарий, почти все не увидели в нем конфликта, и посчитали непригодный для постановки…

Сам же я понял, что очень сложно и тяжело писать характер персонажей, через небольшие детали, через то как люди "смотрят на жизнь и это отражение и показывать в фильме". То как они реагируют внутренне, психологически (не рассказывая диалогами, идет постоянное накопление внутри них) на те или иные события. (Я пытаюсь показывать их отстраненно, со стороны, приблизительно как в документальном кино, вы имеете слепок жизни и вы из этих кадров выстраиваете рассказ.)
А реагируют все по разному, на приезд чужого человека в семью, но об этом никто не говорит в слух (почти), это недовольство должно рождаться между кадрами, (между строк). Сценарий выстраиваться не на диалогах, диалоги на 90% пусты, а на том как они это говорят, и как себя ведут в обычных житейских ситуациях, за исключением финальных откровенных стычек. А сам приезжий попадает в ловушку, один раз соврав семье в которую он приехал, он загоняет себя в тупик, а ведь "счастье было рядом". Помимо этого на всех персонажей давят обычные жизненные проблемы, и это все вместе приводит к тому что они откровенно выплескивают свою накопленную злобу на своего родственника, молодого парня который по хорошему нечего плохого для них не сделал. Да и они сами тоже не негодяи, просто так сложились обстоятельства. Слабохарактерные люди, не всем же быть - летчиками.
Ну да я отошел в сторону, сори за оффтоп, видимо наболело по причине того что не смог это отразить в сценарии в достаточно понятной литературной форме, (судя по реакции в мастерской). А самое дурацкое, что сам понимал и понимаю, что этот материал не воспримут, но талантом писать сценарии понятным литературным языком бог обделил, вот и варюсь сам в себе…

Ну да хватит расписываться, речь изначально шла немного о другом - о том что вкладывал много личных впечатлений, а в итоге вышел сценарий сильно схожий с фильм "Отчуждение". Что это? Влияние впечатлений? А может все это часть жизни, в которой ирреальное перемешалось с реальным? Все может быть. Но чтобы там не было надо понимать, перед тем как вы решили взять волнующую вас ситуацию из жизни и переложить на бумагу, если она уже изначально схожа по мысли и по завязке с каким то фильмом виденный вами, то очень сложно будет потом вырулить на что-то другое, так как мысль заложенная в обоих сценариях одна и вы не заметно для себя придете к такому же финалу. А то что вы думаете что описываете события из личной жизни, и они обязательно будут выглядеть по-другому, это заблуждение. Перипетии - да, но не финал.

По крайней мере я, не понимаю как сделать оригинальным сценарий, который вроде основан на ситуации из жизни, и по своему дорог, но схожий по мысли и по ситуации с другим. Надо либо мысль менять, либо перекладывать ее на другое действие?
#51: Раздвоение впечатлений.  | 28.02.07

Так вот вышло, что 23 числа развлекал сам себя, точнее неделю назад, глядя себе под ноги, натолкнулся на театральную кассу, где продавались билеты на Сплин. А почему и нет? Подумаешь, схожу один. - подумал я, и купил билет.

И вот прихватив фотоаппарат, 23 числа я шагал по хрустевшему под моими ногами снегу, в сторону МСА, что в Лужниках. При входе милиция проявила большой интерес к моему большому рюкзаку, что за плечами, но, убедившись, что кроме фотоаппарата и пары объективов там нет нечего, пропустила.

Последний раз на концертах, что проходят на спортивных площадках, я был наверно лет семь тому назад. Был это один из Максидромов, и тогда если память не изменяет, очень хорошо провел время.
Сейчас же все было иначе... Все как-то по-другому... Хотя песни знакомы, люди слушающие, достаточно нормальные, но... это но... Внутри не рождалось, не заполняло чувство, которого так хотелось, чтобы оно заполнило пустоту... Может все дело в том что меня и сцену разделяло большая площадь (танц-площадка), а может просто не было настроение? Все может быть.
Но почему-то хотелось уютного угла, так чтобы: вот музыканты, а вот ты, песни, разговоры...
За время концерта Сплин сыграл наверно песен 30, песни шли одна за другой словно микс некого ди-джея, без паузы на воздух. Наверно это и не нравилось, словно одни делают свою работу, а другие работают в массовке... Хотя это уже через чур сурово. Ближе к концу Саша все же стал как-то обращать внимание на зал и общаться, а в самом конце по настоящему прихватив сигарету и почти без аккомпанемента реально пел для зала.

Ps. Все что было написано выше, это сугубо мои замечания, так как каждый воспринимает то или иное событие по разному, и судя по лицам людей выходивших с концерта они были довольны. А я на верно просто старею :)
Фотографии с концерта
#50: И возвращается ветер...  | 02.02.07

К 80-летию Михаила Наумовича Калика, на телеканале "Культура", (3 февраля, в 22:25) смотрите его автобиографический фильм - "И возвращается ветер.." рассказывающий о сложной судьбе режиссера, учившегося во ВГИКе на режиссерском факультете и арестованного на втором курсе, по делу молодежной антисоветской террористической организации и приговоренного к 20 годам исправительно-трудовых лагерей…

В этом фильме (и не только в этом) Калик очень искусно переплетает хроникальные кадры с игровыми - постановочными сценами, воссоздающие время в котором живет герой фильма.
До свидания, мальчики!
Избранная фильмография М. Калика:
"Человек идет за солнцем"
"До свидания, мальчики!"
"Любить"
"И возвращается ветер..."

Ps. Если кто-то может записать "И возвращается ветер.." на DVD, буду признателен если потом поделитесь фильмом. В обмен могу записать: "До свидания, мальчики!", "Любить"…






"А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта."

Виктор Цой

"Я хорошо знал первопричину их едких, беспощадных суждений о людях. Таким образом они старались хоть как-то оправдать собственную никчемность"

Максим Горький

"Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели".

турецкая пословица


"Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в нее".

Пасечник Рудый Панька



Автоспорт
видео трансляции:
WRC
WTCC
BTCC


Rambler's Top100