Актеры | Создатели | Монтаж | Съемка | Подготовка

Монтаж

Как правило, особенных проблем при монтаже не возникает. Есть сценарий, по которому собираешь материал и кроме обычных проблем - клеится не клеиться, и выпадения актеров из состояния ничего кардинального не происходит.

Но когда происходит изменения в драматургии, вот тут, начинаешь верить, в книжные толкования, что кино рождается на монтажном столе.

Перед новым годом, Саша Караваев предложил мне изменить финал. Подумав, я согласился с ним. Но то, что кажется простым в голове на деле не так уж и легко. Хотя, замечу достаточно увлекательно.

Чтобы подвести к другому финалу пришлось переделать практически весь фильм. Смена сцен, изменение внутри сцен, с подгоном под новые предлагаемые обстоятельства. Тут впору начинаешь вспоминать эффект Кулешова. Одни реакции актеров из-за нового повествования начинают носить совершенно другой характер. К сожалению, где-то пришлось в уста вкладывать другие реплики, но надеюсь, это не сильно заметно будет.

Сцены менялись, крутились как пазлы, что-то уходило в финал что-то вначало, при этом была проблема с тем, что персонаж "шрамирован", а две разные по содержанию сцены, пришлось склеить в одну, так чтобы не потерялась основная мысль. В результате была проделана немалая работа, но достаточно интересная и познавательная.

Правда, чтобы так легко обращаться с материалом, надо было его чуть "пережить", т.к. когда ты заканчиваешь монтаж, то тебе кажется, что тут уже ничего нельзя изменить, и все это финал! Но проходить некоторое время и все, кажется иначе :)

И конечно важно иметь "сторонний глаз", который не в материале, но понимающий и могущий подсказать, указать на те нюансы, которые для тебя уже замылены.